8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Как проводить запрос предложений

Проведение процедуры запроса регламентировано статьей 83 закона о контрактной системе, 44-ФЗ. Из этого текста вы узнаете, какие требования существуют к извещению о проведении запроса предложений, указывает на случаи, когда заказчики могут осуществлять закупки таким способом и т.д. Процедура проведения запроса предложений в целом схожа с конкурсом и запросом котировок, а также остальными конкурентными процедурами и проходит следующие этапы:

1. размещение извещения о проведении. Оно публикуется в единой информационной системе (ЕИС). Помимо извещения публикуется и другая документация к закупке;

2. прием заявок от участников закупки;

3. вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок;

4. определение лучшего из предложений;

5. заключение контракта по итогам запроса предложений.

В отличие от других способов закупки в запросе предложений оценивается не цена, а условия исполнения контракта. В ходе оценки заявок проверяют, насколько они приближены к пожеланиям заказчика, высказанным в извещении и другой документации о закупке.

Проведение запроса предложений возможно лишь в следующих случаях:

- проводится закупка, предметом которой выступает спортивный инвентарь, оборудование для подготовки российских сборных;

- это закупка лекарств для конкретного пациента (при назначении врача и наличии решения врачебной комиссии);

- если ранее заказчик принял решение об одностороннем заказе от исполнения контракта;

- если ранее проведенные повторные конкурс или аукцион признали несостоявшимися;

- если закупаются изделия народных промыслов;

- осуществляются закупки услуг по защите интересов страны при подаче исков к РФ в различные суды.

Не путайте запрос предложений, который является способом определения поставщиков, с коммерческим запросом. Последний нужен для того, чтобы узнать у предприятия стоимость и характеристики его товаров и услуг. В случае с запросом предложений заказчиком размещается в ЕИС извещение о проведении запроса предложений. При этом одновременно заказчик имеет право направить отдельные приглашения конкретным поставщикам. Направлять такие приглашения заказчик может тем компаниям, с которыми за последние 18 месяцев были заключены контракты по тем же объектам закупки.

Согласно нормам 44-ФЗ, в извещении нужно отразить следующие сведения:

- требования к участникам запроса предложений;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;

- способы и порядок предоставления документации о закупке (размер платы за нее, если она предусмотрена);

- сроки и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

- предоставляемые в ходе закупки преимущества.

Извещения публикуют на сайте единой контрактной системы за пять дней до даты проведения запроса. Помимо извещения в ЕИС при проведении запроса предложений нужно размещать следующие данные:

- объект закупки, условия контракта, обоснование заказчиком его цены;

- требования к содержанию и форме заявок, содержащих предложения участников, инструкция по заполнению заявок;

- возможность заказчика менять условия контракта и закупки;

- порядок проведения запроса предложений;

- критерии оценки заявок, их отзыва;

- сроки подписания контракта заказчиком и победителем;

- возможность заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Как проходит процесс проведения запроса предложений согласно 44-ФЗ.

Участники в установленный срок оформляют свои предложения в заявках и направляют в письменном виде в запечатанных конвертах или в электронном виде.

В установленный день и час конверты вскрываются, доступ к электронным документам открывается, после чего начинается рассмотрение предложений. Заявки, содержащие предложения, не соответствующие требованиям документации о закупке, отклоняются. Другие заявки оцениваются по критериям, которые установил заказчик в документации о закупке. Оценку производят члены специально созданной комиссии.

По правилам, установленным в ФЗ о контрактной системе, если при проведении запроса предложений члены комиссии обнаруживают, что один участник закупки подал две и более заявки, то ни одна из них не рассматривается. В таком случае все заявки возвращаются обратно участнику запроса предложений.

После завершения процедуры оценки оглашаются условия, содержащиеся в заявке, признанной лучшей.

Автор заявки при этом не указывается. Далее участникам запроса предложений дается один день, за это время они могут направить свои окончательные предложения.

Заказчик должен опубликовать в ЕИС протокол, с данными об отстраненных участниках запроса предложений, а также о заявке, признанной лучшей. Итоговый протокол проведения размещается в ЕИС уже после того, как рассмотрены окончательные предложения - на следующий день после завершения запроса предложений.

Победителем запроса предложений, согласно 44-ФЗ, является тот участник, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям, выставленным заказчиком. Если таких заявок с одинаковыми предложениями две и больше, то побеждает тот участник запроса предложений, который подал заявку раньше.

2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.