8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Запрос котировок

Что такое запрос котировок?

Запрос котировок - это способ определения поставщика, согласно которому право получить контракт оказывается у того, кто предложил самую меньшую цену за его исполнение. Такая формулировка дается в 72 статье 44-ФЗ. Этот вид закупок - открытый, информацию о них можно найти на сайте ЕИС. У запроса котировок, помимо этого, есть и другие особенности.

Подобная форма закупок позволяет заказчику найти поставщика (подрядчика, исполнителя) в очень сжатые сроки, ведь время подачи заявок устанавливается заказчиком самостоятельно, и прописывается в положении о закупке. Скажем, срок подачи заявок в запросе котировок может быть установлен заказчиком в промежуток от 5 до 7 дней, а при запросе предложений – от 5 до 10 дней. В этой ситуации поставщику не стоит обращаться в контролирующие инстанции вроде ФАС, потому как это ничего не даст, а суд примет решение в пользу заказчика.

По своей сути, запрос котировок в электронной форме, если говорить просто - это простой, но эффективный способ закупки самого необходимого для государственных структур.

Запрос котировок в электронной форме - основные правила 

  1. Максимальная сумма контракта, заключаемого по запросу котировок в электронной форме – 500 тысяч рублей.
  2. Сумма всех закупок, что предприятие проводит, не должна быть больше 100 миллионов рублей. Такое ограничение сцществует, чтобы по ним не пsnfkbcm закупать более дорогие и сложные лоты. 
  3. Для участия в электронном запросе котировок участнику не нужно банковское обеспечение заявки.
  4. Заказчик в рамках запроса котировок не может требовать от участника других документов, помимо правильно заполненной заявки.
  5. Самый крайний срок, когда информация о проведении запроса котировок появляется в системе - за семь дней до завершения торгов.  Если цена контракта не превышает четверть миллиона рублей (250 тысяч), то срок подачи заявок может составлять всего 4 рабочих дня.
  6. Особый случай – если запрос котировок может проводиться и по работам за границей – такая возможность существует на случай привлечения подрядчиков в работу по устранению ЧС или иных, особых правил.

Заказчик имеет полное право отказать победителю в заключении договора, причем без какого-либо возмещения расходов на участие. Однако он не может им злоупотреблять этим правом: если у него не будет веских доводов, чтобы подтвердить подобное решение, им заинтересуется ФАС.

Что делать, чтобы принять участие в запросе котировок в электронной форме

Для того, чтобы участвовать, вам нужно подать официальную заявку, правила оформления которой изложены в положениях 73 статьи 44 ФЗ.

Заявка должна содержать:

  • Паспортные данные ответственного лица;
  • Реквизиты вашей организации;
  • И юридический, и физический адреса фирмы;
  • ИНН организации и ответственного лица;
  • Документы, подтверждающие наличие преимуществ у участника – чаще всего, это официальная принадлежность к СМП;
  • И последнее – заявка о стоимости выполнения работ либо поставок по контракту.

Сама заявка подается в свободной форме, никакого специального бланка или формуляра закон не устанавливает.

2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.