8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Что такое закупки малого объема?

Закупки малого объема – так называются закупки на малые суммы до ста, или четырехсот тысяч рублей. Они позволяют заключить контракт с поставщиком без проведения конкурса, определив исполнителя самостоятельно. Они проводятся для оперативного разрешения потребности в небольшом объеме товаров, работ или услуг – в таких условиях организация полноценной конкурентной процедуры для выбора поставщика неэффективна.

Правовые основания для проведения закупки до 100 тыс. рублей

Нормы, согласно которым заказчик может проводить закупки такого объема, также содержатся в Федеральном законе “О госзакупках” № 44-ФЗ. Чтобы снизить коррупционные риски (использование так называемого “дробления лотов”) в законе оговорен ряд ограничений, не дающий использовать этот вид закупок слишком часто. Годовой объем таких закупок имеет свой допустимый предел. Он определяется в индивидуальном порядке самой компанией, и либо составляет не более 2 млн. рублей, либо не должен превышать 5% от общего годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей. Как правило, если компания небольшая – то она выбирает первый вариант определения лимита, если же обороты велики – второй.

Эти ограничения не учитываются в рамках закупок для сельских поселений – ввиду того, что большинство закупок в подобной местности имеет малый объем. Также лимит годового объема закупок до 100 тысяч рублей рассчитывается в индивидуальном порядке для федеральных органов исполнительной власти.

Организация закупок объемом до 400 тыс. рублей

Перечень видов муниципальных и государственных организаций, которые имеют законное право проводить неконкурентные закупки подобного объема:

  1.           организации культуры и образования;
  2.           ландшафтные парки, зоопарки, заповедники;
  3.          театры, цирки, концертные залы;
  4.           дворцы культуры;
  5.           библиотеки и архивы;
  6.           телерадиокомпании;
  7.           и другие (виды организаций указаны в п.5.ч.1. ст.93 закона 44-ФЗ).

      Для них также установлены некоторые ограничения: организация вправе осуществить за год объем закупок, не превышающий половины общего объема закупок в год и не превышающий двадцать миллионов рублей.

При расчете совокупного объема за год учитываются и контракты, заключенные в прошлом году – но оплата за которые начислена в этот период.

Ни закупка до 100, ни до 400 тысяч рублей не нуждается в обеспечении контракта, а также составлении и обосновании его цены.

Правом, но не обязанностью заказчика является размещение информации о подобной закупке на сайте ЕИС. При этом заказчик обязан вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию. В конце финансового года она ему понадобится для составления отчетов, в т.ч. и в ЕИС.

В силу того, что у этого вида закупки есть очевидные преимущества для заказчика, им пользуются очень часто, поэтому есть опасность превышения лимитов на использование закупки данного вида. Поэтому в административном кодексе РФ на такой случай предусматривается административное наказание для нерадивого заказчика – согласно ч. 1 ст. 7.29 размер штрафа начинается от 30 тыс. рублей. Если же предприниматель столкнулся с ситуацией немотивированного “дробления лотов”, которые затем отдаются “своему” поставщику в рамках коррупционной схемы, то он имеет право подать жалобу в ФАС на действия заказчика.

2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.