8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Заключение государственного контракта

В нашей стране закупки для гос. нужд регулируются ФЗ-№44. Подписание государственного контракта по вышеуказанному нормативно-правовому акту выступает результатом победы в аукционе или конкурсе либо запросе котировок/предложений.

 

Как заключается контракт по 44-ФЗ?

 

В первую очередь следует определиться с пониманием термина «Государственный контракт». Это договор между заказчиком от имени государства/муниципалитета (в лице государственного/муниципального органа), а также поставщиком услуг/товаров/работ. Предметом данного соглашения является предоставление услуг, поставка необходимого товара либо проведение работ для обеспечения нужд государства.

 

В соответствии с 44-ФЗ заказчиками могут выступать учреждения, которые соответствуют целому комплексу правил:

 

1. Если государственная организация проводит в течение года закупок на сумму, превышающую 100 миллионов российских рублей, тогда в штате такой компании должна функционировать специальная контрактная служба, отвечающая за участие в государственных торгах и подготовку извещений.

2. Обязательно надо планировать деятельность по закупкам. Планы разрабатываются сразу на 3 года. При этом подготовленные документы проходят публикацию в ЕИС, где они представлены в открытом доступе.

 

Риски государственного заказа

 

Существует набор правил и требований для электронного государственного аукциона, а также оформления соглашения по его результатам, вступивших в законную силу с принятием ФЗ-44.

 

В первую очередь это антидемпинговая политика, состоящая в подтверждении надежности поставщика, предложившего в процессе торгов стоимость ниже на 25% и более заявленного бюджета. В таком случае поставщик должен в обязательном порядке предоставить обеспечение реализации контракта, которое в 1,5 раза будет выше цифр, установленных извещением, а также документами заказчика. Если НМЦК менее 15 млн. руб., то в качестве подтверждения надежности поставщика можно использовать факт успешного исполнения трех и более контрактов. При этом один из данных договоров должен по бюджету быть равен либо превышать на 20% стоимость, предложенную участником.

 

Процесс реализации договора тоже связан с определенными рисками. В соответствии с действующим законом могут приниматься санкции касательно исполнителя и заказчика. При подписании соглашения следует учитывать, что стоимость контракта определяется сразу на весь срок соглашения и в будущем не изменяется.

 

Примечательно, что наибольший объем государственных контрактов оформляется на уровне субъектов РФ, а главными заказчиками являются органы государственной власти. Наиболее популярным среди существующих видов закупок выступает электронный аукцион. Его доля занимает 50-60% от суммарного объема подписанных госконтрактов.

 

Сроки заключения государственного контракта по аукциону

 

Конкретный срок согласно нормам 44-ФЗ зависит от формы проведения закупки и варьируется в диапазоне от 5 до 20 дней. Заказчик всегда подписывает соглашение после подрядчика.

 

Исполнение госконтракта

 

Одним из важнейших условий заключения государственного контракта согласно 44-ФЗ по аукциону является предоставление заказчику гарантий и обеспечения реализации соглашения. В большинстве случаев это 10-30% от НМЦК. Для решения данной задачи могут использоваться собственные деньги победителя торгов либо банковская гарантия. Преимущество последнего способа заключается в отсутствии необходимости исполнителю изымать нужные средства из оборота в качестве доказательства своей надежности.

 

Для обеспечения государственного контракта согласно 44-ФЗ может использоваться документ исключительно банковских учреждений, занесенных в Реестр банков Министерства финансов, которые имеют лицензию на оформление банковских гарантий.

 

Идентификатор госконтракта

 

Согласно действующему законодательству каждому государственному контракту прикрепляется уникальный идентификатор. Лишь затем данные о нём заносятся в реестр. Идентификатор - это код из двадцати пяти знаков. Каждый его блок показывает определенную информацию:

 

- идентификационный код государственного заказчика;

- метод определения исполнителя;

- дата старта и завершения действия госконтракта.

- порядковый номер государственного контракта согласно внутренней нумерацией государственного заказчика.

 

Идентификатор госконтракта в счетах-фактурах

 

Уже почти год прошел с момента вступления в законную силу корректировок статьи 169 НК РФ, предписывающих изменить перечень полей, которые подлежат заполнению в счетах-фактурах. Важным нововведением можно с полной уверенностью назвать поле, где надо указывать идентификатор государственного контракта в случае его наличия. При этом введенные изменения актуальные и для корректировочного счета-фактуры.

 

Вместо вывода

 

Участие в конкурсах и аукционах на государственные контракты является крайней ответственным мероприятием, которое сопряжено с серьезными организационными сложностями и большими временными затратами.

 

Для подписания договора на высоком профессиональном уровне и с полной защитой Ваших прав и интересов предлагаем воспользоваться услугами нашей фирмы. Опытные специалисты имеют огромный опыт работы с торгами согласно 44-ФЗ и помогут успешно решить даже спорные и нестандартные вопросы.

2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.