8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Виды торгов

От правильности выбора типа закупки зависит очень многое. Эта аксиома, прекрасно известная начальнику любой фирмы, принимавшей участие в тендерах. Поэтому указанному вопросу в большинстве случаев уделяется огромное внимание. В данной статье мы предоставим информацию и практические рекомендации, которые помогут подобрать оптимальный вид закупки с учетом индивидуальных особенностей и возможностей Вашего бизнеса. Безусловно, перед началом поиска торгов надо четко определиться с задачами участия в закупках и лишь затем переходить к выбору самой удобной и подходящей формы торгов.

 

На первый взгляд, главной задачей в данном случае выступает получение большой прибыли. Однако это утверждение актуально не всегда. Целей может быть множество. Для организаций, пытающихся выйти на рынок, выигрыш в государственном тендере предоставляет отличную возможность для нахождения новых клиентов без расходов на рекламу. Для других фирм получение государственного контракта в закупках выступает прекрасным шансом без серьезных денежных расходов и максимально быстро продать собственный товар или услуги. Некоторые фирмы стремятся заработать репутацию, выигрывая в торгах.

 

Задачи могут быть разными. Поэтому после определения целей следует сконцентрироваться на подборе подходящих закупок.

 

Формы тендера

 

На основании накопленного опыта мы можем утверждать, что по популярности рейтинг торгов имеет такой вид:

 

1. Аукцион.

2. Конкурс.

3. Запрос котировок.

4. Запрос предложений.

 

Другие виды торгов вызывают значительно меньший интерес, поэтому рассмотрим детальнее именно указанные выше типы закупок.

 

1. Аукционы. Подавляющее большинство компаний, которые обращаются за нашей помощью, желают участвовать именно в аукционах. Данная форма тендера является прекрасным решением для компаний, способных работать в условиях временного цейтнота. Заказчик должен размещать извещение не позднее недели до завершения подачи заявок. Аукционы приносят поставщикам наибольший доход. Плюс ко всему данный тип закупок предоставляет потенциальным исполнителям возможность участвовать в нем, оставаясь удалённо от заказчика. Благодаря рассмотренным преимуществам аукционы настолько популярны.

2. Конкурс. Занимает второе место по популярности. Тут тоже могут фигурировать серьезные бюджеты контрактов. Однако по продолжительности проведения указанная форма торга чаще всего занимает значительно больше времени. Организаторы размещают извещение не позднее двадцати дней до завершения подачи заявок.

Чтобы участвовать в конкурсах, а также запросах котировок и предложений надо подавать заявку исключительно на привычных многим бумажных носителях. Однако данная форма удобна исключительно для поставщиков, находящихся рядом с заказчиком. Для других претендентов расходы денег и времени значительно возрастают, поскольку представителю организации надо не просто доставить заявку. Крайне желательным является его непосредственное присутствие во время вскрытия конвертов, что позволяет получить данные о ценах, предложенных другими игроками. Полученная информация пригодится для более продуманного участия в будущих торгах.

3. Запрос котировок. Преимущественно данная форма привлекательна для поставщиков, участвующих в торгах не просто для получения прибыли, поскольку бюджет контракта в данном случае ограничивается полумиллионом российских рублей.

Достоинствами данного типа торгов для участников выступает простота процедуры выполнения запроса котировок, не требующая от поставщиков чрезмерных затрат времени и денег (исключением выступают лишь расходы на доставку подготовленной заявки на бумажном носителе, а также потенциального личного присутствия представителя компании во время вскрытия конвертов). Отличный вариант для игроков с небольшим опытом участия в тендерах.

4. Запрос предложений. Чаще всего тоже не требует больших затрат времени. Заказчик должен размещать извещение не позднее пяти дней до завершения подачи заявок поставщиками. Принимать участие в запросе предложений мы рекомендуем игрокам, готовым к повышенной конкуренции. В тендерах данной формы зачастую принимает участие множество игроков, нередко исчисляемое десятками. Важным плюсом для поставщика, позволяющим сэкономить, является отсутствие необходимости обеспечения заявки.

 

Участие в рассмотренных формах торгов обладает индивидуальным набором достоинств и недостатков. Тщательно проанализировав их, Вы обязательно подберете наиболее оптимальный вариант для своей компании!

2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.