8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Обзор решений Верховного Суда РФ

Без заключения контракта его оплата невозможна
 
Самое главное основание для оплаты контракта - сам факт его официального заключения. Без контракта предприниматель не сможет взыскать оплату при наличии бесспорных доказательств оказания услуг.
 
Заказчик вправе проводить детализацию объекта закупки
 
Заказчик вправе указать в техзадании специфические характеристики товара. Тот факт, что будет ограничен круг участников, препятствием не является, если потребность заказчика в товарах с такими характеристиками обоснована, повышается эффективность закупки, а также если на рынке есть не один, а целый ряд производителей необходимого товара.
 
Для переноса срока выполнения работ нужны веские основания
 
Если нужного основания в Законе 44-ФЗ нет, заказчику и подрядчику не следует договариваться об увеличении срока работ. Серьезность причин, которыми вызвано желание перенести сроки, неважна. Такое соглашение между поставщиком и заказчиком юридически ничтожно, а за его заключение накажут. В частности, подрядчика ждет штраф в 200 тысяч рублей (согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).
 
Оплата дополнительных строительных работ
 
Нередко в ходе строительства или капремонта возникает необходимость в дополнительных работах вне первоначальной сметы. Чтобы такие работы были оплачены, необходимо выполнить три условия:
  • 1. Невозможно исполнить контракт без дополнительных работ;
  • 2. без них ухудшается качество результата основных работ;
  • 3. нет оснований думать, что другой подрядчик смог бы исполнить контракт без увеличения его цены.
  •  
  • Одностороннее расторжение контракта
Чтобы иметь возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке, нужно указать в договоре такое право. Конкретные основания приводить вовсе необязательно.
 
Профильные ведомства рекомендуют указывать в проекте контракта перечень случаев для одностороннего отказа (Письмо Минэкономразвития России N 324-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/9777/16 от 18.02.2016).
 
Благодаря разъяснению Верховного суда перечень можно сделать открытым. Это позволит без споров использовать любое из предусмотренных ГК РФ оснований, даже если в контракте оно не поименовано.
 
Включение участника в РНП
 
Процедура одностороннего расторжения контракта с недобросовестным исполнителем сложна. Подобное решение необходимо не только направить контрагенту двумя способами, но и своевременно разместить в ЕИС. ФАС России постулирует формальный подход: если процедура уведомления полностью не соблюдена, включать в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об исполнителе нельзя (Письмо от 28.03.2014 N ИА/11604/14).
 
Верховный суд считает иначе. Если исполнитель получил решение заказчика, огрехи в процедуре уведомления не помогут исполнителю избежать РНП.
 
Обеспечение исполнения контракта
 
ВС позволил заказчикам возвращать средства, которые были перечислены в обеспечение исполнения контракта, только после окончания гарантийного срока. Таким образом, у заказчиков появился хороший способ подстраховаться на случай неисполнения гарантийных обязательств.
 
Для этого в проекте контракта, а также при необходимости в извещении и документации о закупке нужно указать:
 
  • - Контракт действует до окончания гарантийного срока;
  • - Обеспечение исполнения контракта распространяется на все обязательства исполнителя по контракту, в том числе гарантийные;
  • - Возврат обеспечения производится в случае надлежащего исполнения обязательств поставщиком после истечения гарантийного срока.
- Необходимо определить срок возврата, например так: "не позднее 10 дней после окончания гарантийного срока".
2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.