8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

ТОП-5 мифов о тендерах

Тендеры, как и любая сфера экономики, имеет свои особенности. Часто вокруг них растут слухи и заблуждения, которые отпугивают новичков и смешат профессионалов. И владельцы маленьких компаний, и руководители больших бизнесов могут думать, что для участия в тендерах нужно много людей и еще больше денег.

 Об этом мы сегодня и поговорим – какие мифы есть о госзаказе, сложно ли участвовать в тендерах, и все ли “куплено” настолько, что человеку со стороны там нечего делать?

  1. Тендеры – это дорого. Пожалуй, первое, что на слуху – это непомерная стоимость участия. Конкурсный отбор, разумеется, влечет за собой траты, однако здесь же есть и экономия – ведь вы получаете крупный заказ без использования рекламных каналов, у вас минимум конкурентов – а то и вообще нет, среднее число участников торгов за прошлый год составляет всего 2,3 фирмы, то есть чаще всего у вас будет ОДИН соперник в борьбе за контракт.
  2. Это же самый популярный миф – тендеры продажны. Многие говорят о проблемах в госзаказе, о непрозрачности, о картельных сговорах поставщиков. На деле же все не так – во многом, благодаря вводу Единой Информационной Системы закупок – процесс торгов проводится через интернет, это делает его более прозрачным для контроля со стороны ФАС и общественников. К тому же, контрактов огромное количество – они просто не могут быть подвержены коррупции столь массово, как об этом пытаются рассказать.
  3. Участвовать в тендерах сложно, потому что для этого необходимо подготовить большой пакет документов. На самом деле, заявка на участие состоит из двух частей: их без особых проблем может подготовить и новичок в госзаказе. Когда заказчик объявляет тендер, тот всегда сопровождается документацией. Большая часть этой документации – юридическое обоснование для проведения аукциона, то есть ссылки на разные статьи 44 ФЗ. То, что осталось – порядка 20-30 страниц – это техническое задание на тендер, и сами условия конкурса. Разобраться в этом не столь сложно, как об этом любят говорить.
  4. Потребуется нанимать много сторонних специалистов: юристов, которые отлично разбираются в 44 ФЗ, и мастеров по подбору тендеров. На самом деле Затраты на содержание тендерной команды значительно меньше, чем на содержание самого обычного отдела продаж. На первое время вам хватит всего одного человека. Он должен знать азы законодательства, изучать рынок, искать интересные тендеры, и подавать тендерные предложения (заявки).
  5. Для совсем молодых компаний тендеры – не вариант. Да, здесь есть препятствия определенного плана – скажем, участвовать в крупных торгах у вас вряд ли выйдет, банк просто не даст банковскую гарантию на серьезную сумму. Однако небольшие тендеры вроде “запроса котировок” до 500 000 рублей – вам вполне подойдут.  
2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.