8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Как проводить строительные тендеры

Как проводить строительные тендеры

Как проводить закупки по 44-ФЗ, связанные со строительством? Каковы основные понятия строительной закупки?

Вопрос правильного юридического оформления такого вида тендеров, как строительные тендеры, особо актуален. Федеральная антимонопольная служба одаривает такие торги пристальным вниманием из-за большого числа нюансов, которые необходимо учесть в документации, а также ввиду большой стоимости контрактов такого рода.

Закупку в форме аукциона (согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе), госзаказчик обязан проводить, если НМЦК не превышает 150 или 50 млн рублей (для федеральных и муниципальных нужд соответственно).

Если же начальная максимальная цена контракта выше, то заказчик имеет право на выбор иного способа закупки (согласно ч. 2.1. ст. 56 и ч. 3 ст. 59 Закона №44-ФЗ).

Заказчик вправе также закупать указанные работы через открытый конкурс.

Конкурс с ограниченным участием применяется при соблюдении ряда условий:

  1. Особо опасный, технически сложный объект капитального строительства (перечень таких объектов установлен частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ);
  2. Искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или междугородного, местного значения;
  3. Начальная максимальная  цена контракта должна превышать: 150 млн рублей для обеспечения государственных нужд; 50 млн рублей для обеспечения муниципальных нужд.

Запрос предложений для строительных тендеров зачастую используется в случае повторного проведения торгов после неудачного конкурса или аукциона. Также его используют для закупки работ по госконтракту, расторгнутому до этого в одностороннем порядке – стороной заказчика.

Запрос котировок в строительстве используется, чтобы посмотреть, какие отклики дадут компании – с обязательным условием: НМЦК не должна превышать полмиллиона рублей.

Закупка у единственного поставщика - как гласят пункты 4 – 5 части 1 статьи 91 Закона о контрактной системе - это будет закупка до 100/400 тыс. рублей, либо по иным основаниям, предусмотренным законом.

У закупок такого рода есть нюансы и в формировании НМЦК: она различается в зависимости от того, какие работы являются предметом закупки. Во время тендера на строительство и капитальный ремонт чаще всего используется проектно-сметный метод, если же речь о работах по ремонту, успешно применяется аналитический рыночный метод, его процедура такова:

  1. Направить запросы о предоставлении информации о ценах не менее, чем пяти поставщикам;
  2. Разместить запрос о предоставлении информации о ценах в единой информационной системе;
  3. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов;
  4. Осуществить сбор, анализ общедоступной ценовой информации.

Строительные тендеры - каковы самые распространенные требования для их участников?

- Ключевое требование - это наличие разрешительного документа вроде свидетельства о допуске СРО. Если исполнение контракта требует наличия лицензии, то её необходимо предоставить;

- Дополнительные требования к участникам, будь то финансы, опыт и квалифицированные работники.

Важно: если стоимость контракта менее 3 млн рублей, то участник тендера не обязан состоять в СРО, иметь допуск СРО. Исключения из этого положения закона содержатся в законе (статья 3.3 Закона №191-ФЗ, вступила в силу с 1 июля 2017 года).

2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.