8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Сговор участников - как определить и предупредить?

Сговор участников торгов является крайне неприятным событием, но случается оно достаточно часто. В большинстве случаев в сговоре принимают участие и поставщики, и заказчик, получающие некоторую выгоду от подобного совместного сотрудничества. В итоге организация тендера превращается в формальность.

 

Мошеннические схемы в области организации тендеров крайне разнообразны и зависят в первую очередь от фантазии и смышлености их участников. Регулярно создаются новые виды сговоров. При этом нередко всё продумано до мельчайших деталей и факт мошенничества почти нереально распознать, что значительно усложняет шансы определения законности проведения тендера.

 

Но всё же есть некоторые признаки, сигнализирующие о наличии противоправного элемента в проведении государственных тендеров. Опытные специалисты нашей компании помогут грамотно составить жалобу в ФАС и надежно защитят интересы и права клиента в торгах.

 

Шесть основных признаков сговора участников тендера

 

1. Отклонение большинства заявок, из-за чего к участию в конкурсе допускаются лишь два игрока. Это минимальное число поставщиков, которое нужно для признания действительности торгов. Еще более «кричащим» признаком сговора выступает допуск двух компаний, принадлежащих одному учредителю. В данном случае вероятность сговора заказчика и поставщика существенно увеличивается. Для подтверждения либо опровержения подозрений рекомендуем выполнить анализ причин отклонения заявок других игроков, поскольку у заказчика могли быть реальные основания и поводы для отказа.

2. Отклонение заявки без объяснения причин. Игроки всегда имеют возможность требовать от государственного заказчика объяснения причин для отказа. Если данное требование останется без внимания, то вероятность сговора участников значительно увеличивается.

3. Необоснованность причин отказа. К примеру, Вы в заявке указали цену предлагаемых услуг либо товаров, однако заказчик оформляет отказ из-за отсутствия расценок. Подобных примеров привести можно огромное множество.

4. Необоснованно завышенные требования, выдвигаемые к потенциальным исполнителям. Если документация тендера на поставку обычных товаров либо предоставление стандартных услуг, которые не отличаются какой-либо технической сложностью, включает в себя ТЗ на десятки страниц, то наверняка заказчик рассчитывает на ошибки большей части участников. В итоге победителем станет «свой» поставщик, знающий корректные «ответы». По аналогии в перечень документов, которые потенциальные исполнители обязаны предоставить, чтобы участвовать в тендере, могут входить лицензии, сертификаты либо прочие бумаги, которые трудно назвать обязательными для проведения предлагаемых работ.

5. Нечёткое ТЗ. К примеру, описание необходимых работ подготовлено так, что «непосвящённому» участнику торгов сложно понять их истинный масштаб. Безусловно, Вы всегда имеете возможность обратиться к государственному заказчику за разъяснениями. В итоге по его последующим действиям реально будет сделать вывод о наличии сговора либо невнимательности организатора в описании проводимых работ.

6. Чересчур сжатые сроки выполнения проекта. Например, заказчик хочет найти исполнителя для проведения объемных монтажных работ повышенной сложности, но на их выполнение выделяет только день. Безусловно, выиграть в подобных торгах может только организация, приступившая к данным работам раньше.

 

Достаточно сложным в аспекте доказывания видом мошенничества при организации государственных торгов выступает «ротация заявок». В этом случае чаще всего в сговоре участвуют несколько исполнителей и, скорее всего, заказчик. Выигрывают в тендерах заговорщики по очереди. Доход в большинстве случаев делится поровну между мошенниками или согласно размерам каждой фирмы (нельзя исключать и другие возможные варианты разделения вознаграждений).

 

Это далеко не все виды сговора

 

Мы рассмотрели признаки мошенничества, задачей которого выступает выигрыш конкретного поставщика либо группы потенциальных исполнителей. Однако есть виды сговора, направленные на снижение, увеличение либо поддержку стоимости проекта. В данной ситуации можно заметить участие различных подставных организаций, готовых безосновательно пожертвовать собственным доходом ради участия в торгах.

 

Если Вам кажется, что факт мошенничества очевиден, то возможно два решения сложившейся проблемы:

 

1. В случае уверенности в возможности доказать сговор участников тендера подайте жалобу в ФАС на основании нарушения норм 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. При сложности доказывания сговора откажитесь от таких торгов либо воспользуйтесь услугами специалистов нашей компании, которые помогут понять реальную ситуацию. В итоге Вы сэкономите время, нервы и средства!

2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.