8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Как рассчитывается начальная максимальная цена контракта.

Расчет начальной максимальной цены контракта – неотъемлемая часть работы для любого заказчика, работающего в рамках 44 ФЗ. Он производится либо вручную, либо с помощью специального калькулятора. О том, как это делается, мы расскажем далее.

Методы определения НМЦК

Расчет НМЦК нужен на самых ранних этапах планирования закупки: она указывается уже в плане-графике закупок, а затем и в извещении о проведении конкурентной процедуры, а также конкурсной документации. Как следует из названия, эта цена – стартовая, и торги идут на уменьшение. Это означает, что правильный расчет НМЦК оказывает ключевое влияние на объем сэкономленных средств.

Согласно ч. 1 ст. 22 44 ФЗ расчет производится по следующим методам: метод анализа рынка на предмет сопоставимых цен; нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный; затратный.

Также размер начальной стоимости контракта может повлиять на то, в какой форме будет проведена конкурентная процедура, и как скоро в ЕИС будет опубликовано извещение о проведении торгов.

Контролируют обоснованность начальной максимальной цены как Федеральное казначейство, так и органы финансового контроля субъектов РФ и муниципалитетов.

Чтобы определить, какой именно метод определения цены  подходит для данной закупки, нужно:

  • Определить параметры товара, работы или услуги, подлежащих закупке;
  • изучить отечественный рынок на предмет наличия подобных работ, услуг или товаров;
  • составить описание объекта процедуры;
  • изучить нормативные акты в отношении определения цены закупки, используемых источников информации, требований к нормированию в сфере государственных торгов.

На основании этих данных специалист контрактной службы выбирает метод или их совокупность, которые будут использоваться при расчете.

Считаем НМЦК с помощью рыночных цен

В Приказе Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 содержатся методические рекомендации по применению методов определения начальной цены. Среди них выделяют главный - метод сопоставимых рыночных цен, а использование других способов определения НМЦК допускается лишь в определенных случаях, об этом гласит ч. 6 ст. 22 44 ФЗ.

Метод сопоставимых рыночных цен используют, когда на рынке имеются идентичные или однородные работы, услуги или товары. Что означают эти два термина?

 Идентичные товары – это те товары, которые обладают одинаковыми основными качественными и функциональными характеристиками; услуги или работы, которые имеют одинаковое количество и качество. Также они должны выполняться с применением равнозначных технологий и методик исполнителями сопоставимой квалификации.

Однородные же товары - выполняют сходные функции, благодаря чему они взаимозаменяемы. Это учитывается рыночная репутация изготовителя, страна производства и качество продукции;

работы и услуги, также не являющиеся идентичными, однако, имеющие схожие характеристики и возможность функциональной взаимозаменяемости. Чтобы принять учитывается их вид, объем, качество и репутация на рынке.

При использовании такого метода расчета необходимо получить сведения о рыночных ценах на идентичные либо однородные товары, работы, услуги с помощью:

- запроса коммерческих предложений от пяти поставщиков, данные которых находятся в открытом доступе;

- запроса ценовых предложений через информационную систему;

- обработки данных по аналогичным закупкам из реестра госконтрактов;

- поиска в открытых источниках, таких как публичные оферты, биржевые котировки, и так далее.

Применяемые коэффициенты

Часть 4 ст. 22 44 ФЗ позволяет  корректировать полученные цены с помощью коэффициентов или индекса роста цен. Подобный инструмент позволяет учесть срок выполнения госконтракта, размер авансового платежа, грядущие изменения в налогообложении, а также масштаб выполняемых работ.

Формула, что позволяет актуализировать прошлогодние цены для определения НМЦК, указана в п. 3.18 Методических рекомендаций.

В каких случаях используются нормативный и тарифный методы определения НМЦК?

Эти методы применяются в случае, если необходимые товары, работы или услуги относятся:

  1. к нормируемым, когда, согласно ст. 19 44 ФЗ в отношении закупаемого установлены предельно допустимые цены;
  2. к услугам (товарам, работам), цены на которые установлены органами государственной власти при помощи введения соответствующих тарифов.

НМЦК в подобных случаях определяется просто – для этого нужно умножить объем закупаемых услуг, работ, товаров на установленный тариф или максимальную цену.

Как используется проектно-сметный метод

Проектно-сметный метод – это расчет цены контракта на основании разработанной проектной документации в соответствии со сметными нормами, методиками и нормативами, утвержденными компетентным органом. Подобный метод чаще всего применяется в строительной сфере, при капитальном строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, реставрации памятников, и пр.

Актуальная информация, которая нужна для расчета цены таким способом, содержится в Федеральном реестре сметных нормативов. Он находится в ведении Министерства строительства РФ. Реестр содержит следующие разделы:

  1. государственные сметные нормативы (справочники базовых цен на различные виды строительных работ);
  2. отраслевые сметные нормативы, которые применяются при строительстве объектов в различных отраслях экономики (атомная энергетика, железнодорожный транспорт и др.);
  3. территориальные сметные нормативы, представляющие собой единичные расценки на ремонтно-строительные работы, применяемые в отдельных субъектах Российской Федерации;
  4. прочие документы (рекомендации, разъяснения).

Нужно учитывать, что большая часть сборников цен разработана в 90-е годы, поэтому для корректного определения цены стоит использовать индексы изменения сметной стоимости. Индексы разрабатываются к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета, утвержденной приказом Минрегионразвития от 20.08.2009 № 355. Как правило, установление индексов происходит ежеквартально исходя из прогнозного показателя инфляции.

Затратный метод определения НМЦК

Данный метод определения НМЦК применяется только тогда, когда остальные не подходят – либо дополняет методы, указанные ранее. Затратный метод - это подсчет суммы трат и заложенной прибыли, которая является обычной для данного вида деятельности. 

При определении НМЦК важно учесть и прямые, и косвенные затраты на производство, покупку и реализацию работ, транспортировку материалов, результатов работ, хранение, страхование товаров, результатов выполнения работ, и ряд других трат.

Данные о прибыли нужно искать в открытых источниках, будь то ЕИС, сведения информационно-ценовых агентств, открытые результаты изучения рынка.

2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.