8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Как составляется обоснование закупки

Обоснование закупки – это официальный документ-приложение к плану закупок и плану-графику. Оно составляется на этапе планирования и обеспечивает соответствие планируемой закупки и её цели.

Важно помнить, что при внесении изменений в план или план-график закупок изменения должны вноситься и в формы обоснования закупок.

Статья 18 44-ФЗ, регулирующая обоснование закупок, вступила в силу с 1 января 2016 года.

В обосновании Заказчик должен указать цель закупки, а именно название конкретного мероприятия государственной программы, функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст.19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.

В таблице самого плана есть колонка “Цель осуществления закупки” – именно в ней отражается мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которой учреждение проводит закупку. Кроме того, тут же указывается предполагаемый результат проведения мероприятия.

Также во время формирования плана-графика нужно обосновывать начальную стоимость контракта и метод определения подрядчика.

Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

Правительство Российской Федерации устанавливает сроки для федеральных заказчиков.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта устанавливает сроки для заказчиков субъекта Российской Федерации.

Местная администрация — для муниципальных заказчиков.

Как написать обоснование закупки по 44-ФЗ

Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.

Обоснование закупок представляет собой таблицу, в которую по каждой отдельной закупке вносят следующие данные:

  1.          идентификационный номер/код;
  2.          наименование объекта закупки;
  3.          наименование программы (государственное/субъекта РФ/муниципальной);
  4.          наименование мероприятия программы;
  5.          обоснование соответствия объекта закупки мероприятию, полномочиям, функциям и международному договору РФ;
  6.          полное наименование, дату принятия и номер утвержденных нормативно-правовых актов.

При составлении плана-графика необходимо внести данные по каждому объекту закупки в отдельное приложение к данному документу:

  1.          идентификационный номер/код;
  2.         наименование и описание конкретного объекта закупки;
  3.          дополнительные требования (и их обоснование) к участникам закупки;
  4.          метод определения подрядчика/исполнителя/поставщика и обоснование выбора;
  5.          дату начала закупки;
  6.          сведения о размере предоставляемого обеспечения заявки участника и обеспечения исполнения контракта;
  7.          информацию о банковском сопровождении контракта.

Дата утверждения обоснования закупок и дата утверждения плана закупок должны быть идентичны.

План закупок утверждается в течение десяти рабочих дней с момента доведения до муниципального/государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие/исполнение обязательств, об этом гласит бюджетное законодательство РФ.

Согласно Закону №44-ФЗ цели осуществления закупок могут заключаться в:

  1.          обеспечении реализации мероприятий муниципальных и государственных программ;
  2.          обеспечении исполнения международных обязательств и реализации межгосударственных программ;
  3.          обеспечении выполнения иных функций и полномочий органов власти/местного самоуправления.

В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчику необходимо в соответствующем отчете объяснить причину, по которой конкурентные способы закупки не использовались, например:

  1.          срочность закупки (необходимо подтверждение нецелесообразности торгов из-за ограниченного количества времени);
  2.          отсутствие конкуренции (если поставщик является монополистом в данном регионе, а привлечение поставщиков из других регионов нецелесообразно или невозможно);
  3.          нерентабельность доставки из другого региона (при отсутствии других поставщиков в регионе);
  4.          отсутствие заинтересованности участников рынка (необходимо документальное подтверждение);
  5.          распродажа (цены данного поставщика существенно ниже рыночных в течение ограниченного промежутка времени);
  6.          дополнительная закупка (при необходимости обеспечения полной совместимости ранее купленных товаров с товарами из новой закупки).

Отчет нужно составить и утвердить еще до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована, однако обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие сведения:

  1.          цель и необходимость закупки;
  2.          описание товара и преимуществ поставщика;
  3.          объяснение причин невозможности или нецелесообразности использования конкурентных способов закупки;
  4.          вывод о необходимости закупки у данного поставщика.

При необходимости следует указать ссылки на нормы, установленные на законодательном уровне.

Обоснование годового объема

При составлении обоснования закупок у единственного поставщика необходимо помнить о том, что закон разрешает приобретать у единственного поставщика товары на сумму не более ста тысяч рублей, однако совокупный годовой объем таких покупок (кроме закупок для нужд сельского поселения) не должен превышать 5 процентов от всех закупок и 50 миллионов рублей.

При этом для закупок в сфере науки, культуры, спорта и образования действует ограничение в 50% и 20 миллионов рублей соответственно.

Согласно Закону №44-ФЗ оценка обоснованности закупок производится в ходе мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок.

По результатам контроля и аудита закупка может быть признана необоснованной.

В такой ситуации органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля выдают предписания о ликвидации выявленных нарушений законодательства и привлекают виновных лиц к соответствующей административной ответственности.

Таким образом, обоснование закупок - полноценный документ, которой дает возможность приобрести товары, работы или услуги в необходимом качестве и количестве. Именно этим обусловлено повышенное внимание к вопросу его правильного составления.

2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.