8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Дайджест решений ФАС за август

Решение ФАС от 8 августа 2017 г. № 223ФЗ-783/17

ФАС обратила внимание на требования, которые заказчик установил в Положении и документации о закупке. Согласно им, у участника должны отсутствовать признаки мошенничества и коррупции, при этом заказчик не указал, что же он подразумевает под такими признаками - и как намерен их устанавливать. ФАС отметила, что выявление мошенничества и коррупции не заказчик не может, это работа  правоохранительных органов.

Также ФАС отказала в законности еще одного требования: если участник практикует совмещение должностей руководителя и главного бухгалтера, ему дается 1 балл, если нет, 0 баллов. По мнению антимонопольщиков, совмещение должностей никак не касается вопроса недобросовестности участника закупки и не может быть основанием для ограничения участия в торгах.

Решение Крымского УФАС России от 17 августа 2017 года № 06/2985-17

Условия простого тендера по техобслуживанию автопарка в Крыму дали повод ФАС вмешаться в проведение торгов. В проекте контракта оказались такие условия, как: предоставление исполнителем запасных частей, если по техническим причинам или по экономической нецелесообразности заказчик не в состоянии доставить машину к месту ремонта.

Решение ФАС - действия заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. За нарушение предусмотрена административная ответственность и штраф – 3 тыс. руб. (согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Решение Новосибирского УФАС России от 9 августа 2017 г. № 08-01-329.

После победы участник торгов предоставил заказчику в качестве обеспечения сразу две банковские гарантии от разных банков. Заказчик не принял гарантии, хотя они были настоящими - и входили в реестр банковских гарантий. ФАС согласилась с заказчиком: в части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ четко указано, что размер обеспечения исполнения контракта определяют в процентах от НМЦК или в размере аванса. При этом она не может быть меньше размера обеспечения - следовательно, она должна быть одна.

Определение Верховного суда РФ от 3 августа 2017 года № 305-КГ17-3351, А40-207745/2015

Заказчик установил в конкурсной документации размер обеспечения заявки в процентах от НМЦК, как и размер обеспечения контракта. ФАС и суды трех инстанций вынесли решение, что так делать нельзя: в закупочной документации заказчик должен указать точные суммы обеспечения заявки и контракта. Заказчик оспорил решения в Верховном суде.

Экономическая коллегия Верховного суда отменила акты нижестоящих инстанций и признала недействительными часть пунктов решения ФАС о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства. Закон № 44-ФЗ указывает, что размер обеспечения заявки должен составлять 0,5–5 процентов от максимальной цены договора, а размер обеспечения исполнения контракта – от 5 до 30 процентов. При этом закон не требует прописывать в закупочной документации точные суммы обеспечения.

Однако позиция Верховного суда пока не является обязательной и практикообразующей. Сейчас действуют правила пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Основание для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам – изменение практики применения норм права в постановлениях Президиума Верховного суда РФ.

2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.