8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Всеволожск

Что такое система "Электронный бюджет"

 

Онлайн-система “Электронный бюджет” – это портал бюджетной системы РФ, предназначение которой предоставлять свободный доступ к информации о бюджетной системе страны. 

Основные цели, которые ставятся перед “Электронным бюджетом”: обеспечение прозрачности данных о работе государственных органов, МУПов и ГУПов, а также состоянии их активов; предоставление пользователям системы способов планирования и мониторинга; публикация данных о планах и результатах работы участников исполнения бюджета; обеспечение взаимосвязи госзакупок и бюджета; и, конечно, подготовка финансовой отчетности бюджетных организаций.

Система работает в соответствии со статьей 241.2 Бюджетного кодекса РФ и Постановления Правительства от 30.06.2015 № 658.

П. 17 Постановления № 658 регламентирует, кто является участником системы. В их числе операторы системы - это Минфин РФ, Федказначейство, госорганы субъектов РФ и местные администрации, субъекты системы (госорганы, муниципалитеты, ГУПы, МУПы иные юр.лица, получающие бюджетное финансирование для участия в бюджетном процессе и госзакупках), и сами пользователи - физические и юридические лица.

Госзаказчики, которые используют систему “Электронного бюджета”, перечислены в шестом пункте “Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров…”, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2015 № 1168: это госзаказчики, которые действуют от имени Российской Федерации; ФГБУ и ФГУП, имущество которых принадлежит РФ на праве собственности, за исключением процедур, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ; ФГБУ и ФГАУ, ФГУП, собственником имущества которых является Российская Федерация, при закупках в рамках части 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, когда указанные организации выполняют функции госзаказчика.

Правила работы в системе электронного бюджета описаны в Письме Минфина Российской Федерации от 17.06.2016 № 21-03-04/35490. Алгоритм, по которому должна строиться работа с системой, таков:

- Сначала определяется ответственный за обеспечение доступа сотрудников к системе;

- далее в органе Федерального казначейства необходимо получить средства защиты информации, лицензионные ключи и руководства пользователя;

- затем нужно обеспечить соответствие рабочих мест пользователей требованиям системы, в частности, в области информационной безопасности;

- потом устанавливается наличие у сотрудников действующих квалифицированных ключей проверки электронных подписей.

После того, как выполнены все условия, нужно передать заявку на подключение к подсистеме управления закупками электронного бюджета в Федеральное казначейство.

Что необходимо передать вместе с заявкой:

  1. Приказ о назначении ответственного исполнителя за техническую сторону подключения;
  2. доверенность на подписанта, если заявку подписал не руководитель организации;
  3. файл с действующим сертификатом электронной подписи на каждого подключаемого сотрудника;
  4. согласие каждого из подключаемых сотрудников на обработку персональных данных.

После этого в течение трех дней сотрудники компании получат доступ к системе. Однако получить его могут не все – по каждому из них вопрос решается отдельно.

Чтобы разобраться в разделе управления закупками, обратитесь к руководству пользователя.  Сейчас система позволяет формировать предложения по госзакупкам, включаемые в основание бюджетных ассигнований, планы и планы-графики закупок.

В последних возможно следующее: создание позиций плана и их исправление, а также его согласование, утверждение, и размещение в ЕИС. 

2025-04-26 08:53:00
Модератор дискуссии, Елена Бочкарева, начальник отдела импортозамещения в ТЭК Министерства энергетики, подчеркнула важность государственных закупок как ключевого инструмента реализации национальных целей и задач в условиях глобальных вызовов. Она отметила, что современные госзакупки являются мощным инструментом развития отрасли, при этом каждый тендер должен способствовать внедрению инновационных решений и укреплению лидерства. «Важна синергия между государственными органами, бизнесом и научным сообществом», — добавила она.Денис Кляповский, заместитель директора Департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга, рассказал о высоких потребностях в оборудовании для электроэнергетики, в том числе в рамках реализации программ КОМОд и КОМНГо. Он отметил высокий уровень импортозамещения в отрасли, однако подчеркнул, что в сетевом комплексе ситуация значительно лучше, чем в генерации. Кляповский также сообщил, что постановление 1875, вышедшее в конце 2024 года, должно существенно помочь отечественным производителям, а в дальнейшем планируется расширение доли отечественного оборудования.Артем Королев, заместитель главного инженера ПАО «Россети», поделился опытом компании в области закупок, отметив, что «Россети» разработали 480 стандартов для поставок оборудования и активно участвуют в разработке ГОСТов. Благодаря внедрению инновационных решений и аттестации оборудования, компания сократила долю импортного оборудования с 40% до менее 10% с 2014 года.О барьерах на пути сбыта энергетического оборудования рассказал Валентин Савин, директор по программно-проектному управлению ООО «ОДК Инжиниринг». Он отметил, что производство газовых турбин требует крупных инвестиций и длительного цикла производства, что делает невозможным вывод оборудования на рынок без гарантированных заказов. В этой связи Савин предложил создать рабочую группу с Минпромторгом, Минэнерго и другими участниками для разработки дорожной карты по закупкам оборудования для энергетики до 2035 года.Дмитрий Елагин, директор департамента региональных продаж и специальных проектов АО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара», обратил внимание собравшихся на то, что постановление 1875, которое предоставляет преимущество товарам российского производства, содержит ограничения по рынкам сбыту продукции: «Сейчас мы не можем поставлять продукцию предприятия ОПК, естественным монополиям из реестра ФАС и ряду организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. А эти компании составляют для нас 80% рынка сбыта», — отметил он. Михаил Асташев, заведующий кафедрой промышленной электроники НИУ «МЭИ», предложил законодательное закрепление механизмов плановой закупки продукции вузов и МЭИ, а также создание механизмов авансирования разработок для ускорения внедрения инноваций в энергетике.Эти обсуждения продемонстрировали важность синергии всех сторон — государства, бизнеса и науки — для достижения технологического лидерства в энергетической отрасли и устойчивого развития национальной экономики.
2025-04-26 08:51:00
Участники дискуссии рассказали о том, как развитие цифровизации в области закупок помогает решать проблему «оцифровки» и контроля закупочных процессов. В новой цифровой реальности традиционные инструменты контроля закупок становятся все менее эффективными и требуют модернизации.Модератор дискуссии, Александр Великанов, директор по правовой поддержке и развитию бизнеса системы «Маркер-Интерфакс», отметил, что использование электронных платформ для цифровизации закупочных процессов является одним из главных трендов на российском рынке закупок.Елена Беликова, начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства России, поделилась планами ведомства по осуществлению предконтроля. «Мы будем предупреждать заказчика в личном кабинете о возможных нарушениях и указывать признаки нарушения», — заявила она.По словам Елены Беликовой, предостережение будет формироваться автоматически, что исключит возможность субъективной интерпретации со стороны контролера. Однако она добавила, что около 20% заказчиков потребуют более детального внимания.Дмитрий Бомбырь, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сообщил, что работа по цифровизации контроля поставщиков и РНП продолжается. «Наши планы включают полную оцифровку всех решений и создание единой базы, что позволит унифицировать практику применения на всей территории России и отслеживать выполнение сроков размещения сведений в ЕИС», — рассказал он.Николай Барков, руководитель проектного офиса Главного контрольного управления города Москвы, представил опыт цифровизации закупок в столице. «В 2024 году, благодаря предварительному контролю, экономия бюджета города составила 2,5 млрд рублей, а 13,6 тысяч нарушений было предотвращено», — отметил он. — «Среднее количество участников на наши типовые закупки — 5, что выше среднего по стране и подтверждает доступность рынка закупок для участников».Прокопий Сметанин, Главный эксперт по цифровизации Счетной палаты ЯНАО, рассказал о перспективных направлениях цифровизации, таких как автоматическая классификация нарушений — анализ актов проверок с автоматической разметкой нарушений по классификатору, а также создание черновиков отчетов на основе актов проверки.Алексей Леонов, заместитель директора Управления по работе с органами государственной власти Группы «Интерфакс», подчеркнул, что с помощью поисковых механизмов можно выявлять подозрительные закупки. Он также сообщил, что к 2025 году будет завершена цифровизация всех стадий закупочного процесса по 44-ФЗ, включая планирование, определение поставщика, заключение и исполнение контрактов, а также отчетность. В заключении своего выступления Алексей Леонов анонсировал запуск Модуля «Контроль» — инструмента системы «МАРКЕР-Интерфакс» для обнаружения нарушений законодательства о закупках, антимонопольного и бюджетного законодательства для поставщиков, заказчиков и контрольно-надзорных органов.
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.